История бренда DANA SPICER

 

В 1904 г. 29-летний талантливый инженер Кларенс Спайсер (Clarence Spicer) разработал экспериментальный автомобиль, в котором вместо традиционной цепной передачи использовался карданный вал с универсальными шарнирами собственной конструкции. И всего через два года клиентами Спайсера стали American Motor Car, Buick, Wayne, Olds, Stevens-Duryea. А еще через несколько лет и по настоящее время универсальный шарнир инженера Спайсера стал индустриальным стандартом для трансмиссий. Кроме этого Кларенс Спайсер стал автором более чем 30 патентов, но управлять и производством и продажами одному стало трудно. В 1914 г. он взял в партнеры Чарльза Дана (Charles Dana). Выдающиеся деловые и организаторские способности этого человека всего через два года приводят его на должность президента компании. В наследство корпорации Чарльз Дана оставил уникальный стиль управления, названный впоследствии «стилем Даны». Он уважал сотрудников и рабочих, и когда он вывел компанию на фондовый рынок, он сперва предложил своим рабочим выкупить привилегированные акции с гарантированным дивидендом. Таким образом каждый рабочий реально чувствовал, что они часть компании и от них зависит успех компании. Также любые ценные предложения по совершенствованию производства от рабочих материально поощрялись. Чарльз Дана всегда говорил: «Люди всегда находят лучший способ», впоследствии ставшего слоганом компании.

  Сегодня корпорация Дана (правообладатель брендов Дана (Dana) Спайсер (Spicer)) является ведущей во всем мире фирмой по трансмиссиям и системам уплотнений. Teхнoлoгии Дана (Dana) повышают эффективность и мощность легковых, грузовых и строительных автомобилей и внедорожников как обычными, так и альтернативными концепциями приводов.

    Под брендом Дана Спайсер (Dana Spicer) выпускается большой ассортимент изделий для послепродажного обслуживания с качеством оригинального изготовления для обслуживания легковых, грузовых автомобилей, а также сeльскохозяйственных и строительных машин по всему миру. В 13 сбытовых центрах по всeму миру, заинтересованный в успeхe, коллeктив Dana прeдлагает тeхничеcкую поддержку, а также содeйствие клиeнтам и обeспeчиваeт наличиe и отправку издeлий.

     В России успех продукции под брендом Spicer настолько велик, что он повторил историю бренда «Xerox», когда брендом мы называем все подобные устройства. Подобно тому как мы любое копировальное устройство называем ксероксом, то и мосты для автомобилей теперь прочно вошли в оборот как мосты «Спайсер». Слово «Спайсер» в России стало нарицательным, как и ксерокс. Например, в официальных источниках можно найти такой текст: в начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером. В настоящее время мосты «Спайсер» устанавливаются на автомобили UAZ-Hanter, UAZ-Patriot, УАЗ-23602 и др.